Версия сайта для слабовидящих
СОШ №129: Рекомендации
Работа с родителями. Психологическая помощь семье.
Работа с родителями - один из основных аспектов деятельности педагога и психолога в
образовательном учреждении.
Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическую пользу: одни пытаются, но не всегда умеют применить знания на практике, другие - не всегда применяют, а третьи не применяют вообще.
Выработка педагогических умений достигается лишь при активном участии родителей в разнообразных делах и занятиях, связанным с воспитанием и образованием детей.
Установить с родителями необходимый контакт, добиться взаимопонимания воспитатель (психолог,
логопед) может в том случае, если он целенаправленно строит общение.
Педагог должен найти подход к родителям.
Можно выделить 2 основные группы задач в работе с родителями:
Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня их педагогического образования.
Изучение семьи и установление контактов с ее членами в целях согласования воспитательных и образовательных воздействий на ребенка. Опыт показывает, что дети, имеющие осведомительных и активных родителей лучше подготовлены к жизненным трудностям. Необходимо, чтобы ребенок все знал о своих трудностях и находил способы (при помощи родителей) справляться с ними.
Рекомендации родителям и педагогам.
Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
Относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их.
Проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребенка и быть готовым
к эмоциональной поддержке.
Понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно лишь подавить или запугать ребенка. С взрослыми у ребенка должны быть хорошие
доверительные отношения.
Рекомендации педагогам и родителям для достижения в совместной работе желаемого результата
Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку справиться с его дефектом.
Помнить о том, что ребенок - уникальная личность. Поэтому недопустимо его сравнивать с
другими детьми. Нужно ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ребенка.
В родителях и педагогах ребенок должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
Педагогам - воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли здоровыми и были счастливы.
Родителям - внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в коррекционно-образовательном и воспитательном процессе.
Педагогам - учитывать пожелания и предложения родителей.
Родителям и педагогам - изменить свое отношение к воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями (в зависимости от диагноза) и рассматривать их не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые проявились в семье и образовательном учреждении.
Родителям и педагогам - проникнуться чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, поделка, рисунок и т.д.), восхищаться его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.
Родителям и педагогам проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей. Помогать находить ребенку свою точку зрения в различных ситуациях и не игнорировать его чувства и эмоции.
Регулярно, в процессе индивидуального общения с родителями, обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.
|