муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №129"

адрес: г. Красноярск, ул. Воронова, 18а       телефон: (3912) 24-03-01
      e-mail: sch129@mailkrsk.ru

Версия сайта для слабовидящих СОШ №129: Рекомендации

Работа с родителями. Психологическая помощь семье.

Работа с родителями - один из основных аспектов деятельности педагога и психолога в образовательном учреждении.

Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическую пользу: одни пытаются, но не всегда умеют применить знания на практике, другие - не всегда применяют, а третьи не применяют вообще.

Выработка педагогических умений достигается лишь при активном участии родителей в разнообразных делах и занятиях, связанным с воспитанием и образованием детей.

Установить с родителями необходимый контакт, добиться взаимопонимания воспитатель (психолог, логопед) может в том случае, если он целенаправленно строит общение.

Педагог должен найти подход к родителям.

Можно выделить 2 основные группы задач в работе с родителями:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня их
    педагогического образования.

  2. Изучение семьи и установление контактов с ее членами в целях согласования воспитательных и образовательных воздействий на ребенка. Опыт показывает, что дети, имеющие осведомительных и активных родителей лучше подготовлены к жизненным трудностям. Необходимо, чтобы ребенок все знал о своих трудностях и находил способы (при помощи родителей) справляться с ними.

Рекомендации родителям и педагогам.
  1. Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.

  2. Относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

  3. Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их.

  4. Проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

  5. Понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно лишь подавить или запугать ребенка. С взрослыми у ребенка должны быть хорошие доверительные отношения.

Рекомендации педагогам и родителям для достижения в совместной работе желаемого результата
  1. Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку справиться с его дефектом.

  2. Помнить о том, что ребенок - уникальная личность. Поэтому недопустимо его сравнивать с другими детьми. Нужно ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ребенка.

  3. В родителях и педагогах ребенок должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.

  4. Педагогам - воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли здоровыми и были счастливы.

  5. Родителям - внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в коррекционно-образовательном и воспитательном процессе.

  6. Педагогам - учитывать пожелания и предложения родителей.

  7. Родителям и педагогам - изменить свое отношение к воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями (в зависимости от диагноза) и рассматривать их не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые проявились в семье и образовательном учреждении.

  8. Родителям и педагогам - проникнуться чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, поделка, рисунок и т.д.), восхищаться его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.

  9. Родителям и педагогам проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей. Помогать находить ребенку свою точку зрения в различных ситуациях и не игнорировать его чувства и эмоции.

  10. Регулярно, в процессе индивидуального общения с родителями, обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.